ГБОУ "СОШ С.П. Аршты"
с.п. Аршты
  • Организация охраны здоровья учеников

    Основной текст.

    Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) —  «не навреди» физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.

    Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель — создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

    Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

    Третий подход — формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

    1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

    2. Настоящий порядок распространяется на образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (далее - образовательные организации)*.

    3. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:

    первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;

    специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;

    скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;

    паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.

    4. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    5. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее - обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделения медицинской помощи обучающимся).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы/ 18-24.
    Актовый зал. 18-24.
    Спортивный зал. 17-20.
    Столовая. 18-24.

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе/

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25. 1-4 м/с. 1-4.
    - 25-26. без ветра. 1-4.
    - 25. более 5 м/с. 1-7.
    - 26-27. 1-4м/с. 1-7.
    - 28-29. без ветра. 1-7.
    - 26-27. более 5 м/с. 1-9.
    - 28-29. 1-4м/с. 1-9.
    - 30. без ветра. 1-9.
    - 28-29. более 5 м/с. 1-11.
    - 30. 1-4м/с. 1-11.
    - 31 и ниже. без ветра. 1-11.

    Основной текст, который раскрывает информацию о разделе.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Образовательная организация.
    Образовательная организация
    ГБОУ "СОШ с.п.Аршты"
    Телефоны
    89373233518
    +79289172772
    .
    .
    Адрес
    РИ ,Сунженский район,с.п.Аршты,ул.Шарипова 98
    Электронная почта
    arshty2013@mail.ru
    Сайт

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике